ОрВД

Филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» — предприятие относительно молодое, хотя история его деятельности уходит в годы послевоенного хозяйственного подъема и бурного развития гражданской авиации Якутии. Именно тогда была создана основная структурная схема, сохранившаяся с незначительными изменениями до июля 1994 года, когда государственное предприятие «Сахааэроконтроль» было официально зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).

Основной состав работников — это диспетчерский состав служб движения филиалов и отделений и инженерно-технический состав баз ЭРТОС.

Мы гордимся тем, что располагаем высококвалифицированными кадрами. Более 70% диспетчерского состава служб ОВД и специалистов радиотехнического оборудования и связи — первоклассные специалисты.

Служба движения Якутского управления гражданской авиации сформирована и начала работать с 1947 года. Первоначально руководство осуществлялось диспетчерской службой (УДС) Якутского управления ГВФ.

Первым начальником УДС был Ворогущин Константин Михайлович.

Приказом начальника ГУ ГВФ от 08.07.47г. №203 была организована Якутская РДС, призванная руководить полетами в пределах своего района. В целях организации и обеспечения оперативного руководства самолетами на территории Якутской отдельной авиагруппы ГВФ на всю глубину полетов, приказом командира Якутской отдельной авиагруппы ГВФ от 24.04.57г. организована УРДС.

Первым начальниками службы УРДС были Данилов Александр Григорьевич, Вараксин Егор Александрович, Цветков Иван Дмитриевич, Уржумов Иван Михайлович.

С выходом приказов МГА №700 от 1965 года и №100 от 1967 года проводятся работы по совершенствованию организации обеспечения безопасности полетов при УВД, распределению функциональных обязанностей диспетчеров, делению воздушного пространства на зоны ответственности. При Якутском управлении гражданской авиации организуется отдел движения. Значительный вклад в дело совершенствования организации внесли начальники отдела: Данилов Александр Григорьевич, Касаткин Люциан Васильевич, Бабушкин Марк Абрамович.

С развитием управления развивалась и сеть аэропортов, а вместе с этим и служб движения, изменялась оснащение диспетчерских пунктов техническими средствами УВД.

В основных аэропортах Якутского управления продолжалось формирования служб движения в следующей хронологии:

  • Черский- 1946 год (с момента основания авиагруппы Полярной авиации Главсевморпути);
  • Якутск, Олекминск, Зырянка, Оймякон, Витим- 1947 год;
  • Жиганск, Нюрба, Алдан, Ленск (Мухтуя), Батагай, Усть-Мая, Сангар- 1949 год;
  • Усть-Нера- 1953 год;
  • Тикси, Мирный- 1956 год;
  • Чульман- 1960 год;
  • Среднеколымск- 1961 год

На основании совместной директивы МО (ВВС) и МГА от 15.0579г. №123/17/0115 был сформирован зональный центр в г. Чита, в который предусматривалось вхождение Чульманского РЦ ЕС УВД.

Двухсекторный Чульманский РЦ ЕС УВД официально сформирован 14.11.79 года.

На основании совместной директивы МО (ВВС) и МГА от 8.10.81г. было предусмотрено формирование Якутского вспомогательного зонального центра ЕС УВД, двухсекторных РЦ ЕС УВД- в Тикси, Мирном, Якутске; односекторных РЦ ЕС УВД- в Черском, Батагае, Чокурдахе, Жиганске, Зырянке.

Хронологически основание двухсекторных РЦ ЕС УВД выглядит следующим образом:

  • Тиксинский РЦ ЕС УВД- 20.04.82г.;
  • Мирнинский РЦ ЕС УВД- 31.05.82г.;
  • Якутский РЦ ЕС УВД- 05.06.82г.

Односекторные РЦ ЕС УВД в Черском, Батагае, Жиганске, Зырянке, Чокурдахе официально сформировались в период с мая по июнь 1982 года.

С января 1983 года Единая система УВД работала на всей территории СССР.